«Если клиент недоволен, мы стараемся урегулировать ситуацию» — поставщик стройматериалов о бизнесе, системе качества и клиентах
«ГдеМатериал» — маркетплейс, который объединяет прорабов или стройфирмы, с одной стороны, и поставщиков стройматериалов — с другой. По совету руководителя партнёрского сервиса Серика Айтмаханова, поговорили с одним из наших поставщиков.
Вот что о нём рассказал Серик:
«В целом у них история про обычный интернет-магазин со своим складом, но при этом они продвинутые ребята. Склад на юге Москвы, где много строительных рынков, но современным подходом, готовностью к экспериментам и проверке гипотез, они сильно отличаются от других поставщиков на этом рынке».
Мы подробнее поговорили с владельцем компании Алексеем о том, как он начинал своё дело, с какими сложностями пришлось столкнуться и за что покупатели больше всего ценят его магазин.
Про старт бизнеса и угнанный грузовик
Владелец компании Алексей работал руководителем в крупной алкогольной компании, пока в 2010 году решил создать интернет-магазин. Нашёл свободный склад, договорился с владельцем о сотрудничестве. Со временем партнёр по бизнесу перестал соблюдать договорённости, а позже его сотрудники угнали у Алексея рабочий грузовик.
Так в 2015 году Алексей с другим партнёром Иваном создали систему, в которой каждый день возили товары от десятков поставщиков с рынка, прогнозируя наличие материала и его стоимость. Позже расширились и появилась собственная инфраструктура со складом.
Сейчас в офисе Алексея работает девять человек, есть склад в 1000 кв. м., собственный сайт и более 200 партнёров-производителей.
Но Алексей считает, что показатель масштаба — это не количество человек, а коэффициент полезного действия. «Рутинные операции должны быть автоматизированы», — замечает он. Что касается автоматизации — в компании используют робота для обработки заявок, ведут электронный учёт цен и остатков на складе и систему видеонаблюдения.
Про борьбу с бракованным товаром
Брак исключают внимательной приёмкой, правильным хранением материалов и грамотной транспортировкой.
Многоуровневый контроль приёмки через работников склада, закупщиков, бухгалтерию и постоянная инвентаризация помогает заметить расхождения по количеству.
Часть быстрооборачиваемого и надёжно упакованного материала (например, «Ротбанд») хранится на улице, но всё остальное — на пандусе в идеально сухом складе. Соседи по складу — компания с посылками из США, там лежит одежда и электроника.
«Мы аккуратно грузим материалы, закрываем их от погодных условий» — рассказывает про транспортировку материалов Алексей.
Не смотря на это, всё же случается, когда материалы не самого высокого качества доставляются покупателям. Алексей рассказал один случай. Клиент заказал гипсокартон и профили, и при доставке оказалось, что профиль плохого качества. Клиент отказался принимать товар и предъявил претензию. Тогда в течение двух часов клиенту доставили другой профиль одного из лучших российских брендов.
Про систему качества, отзывы клиентов и ошибки в работе
В компании дорожат клиентами — качество заказов контролируют с помощью системы видеонаблюдения на складе. Каждый заказ проходит через менеджеров, поставщиков, логистов и водителей. Это даёт понимание, в каком месте допущена ошибка, чтобы её исправить.
Сотрудничают с теми производителями, которые нравятся клиентам. Вот что на эту тему нам рассказал Алексей:
«Мы читаем отзывы клиентов о материалах, и если товар не нравится нашим клиентам — мы не будем его продавать. Если о товаре неоднозначные отзывы, мы рассказываем полную информацию, чтобы правильно сориентировать клиента.
Мы ответственно подходим к заказу, но если ошибки случаются, то мы стараемся их исправлять. Например, однажды клиент запросил доставку с низким паркингом высотой 2 метра, а наша машина оказалась выше. В некоторых ситуациях достаточно заказчику самому встретить товар, поговорить с охранниками, чтобы машину пропустили. Но в этом случае на объекте были только строители, которые слабо говорили по-русски. Тогда водитель договорился с местными предпринимателями, которые установили рядом автомобили, проезжавшие в паркинг. С их помощью товар доставили покупателю.
Ещё один случай, когда мы доставляли клиенту кирпич за 100 км от Москвы, в итоге привезли кирпич другого цвета. Пришлось в срочном порядке отправлять машину с нужным товаром клиенту. Если клиент чем-то недоволен, мы всегда стараемся урегулировать ситуацию».