«В сотрудниках важны преданность делу и перфекционизм» — интервью с Константином Гордеевым

Константин Гордеев
Директор компании «City Stone», профессионал в работе с натуральным камнем

Работа с природным камнем — редкость для отделочника. В интервью Константин специально для читателей блога «ГдеМатериал» рассказал, как выбирает специалистов для сложных задач, как устроен рынок натурального камня и кто пользуется его услугами.

— Расскажите, чем занимается ваша компания?

— Мы занимаемся изготовлением и монтажом изделий из природного камня, в основном из гранита и мрамора. Изготавливаем из них детали интерьера: ступени, подоконники, столешницы, порталы, декоративные элементы из оникса с подсветкой. Облицовываем стены и фасады зданий, занимаемся ландшафтными работами с природным камнем.

— Какие у вас сейчас заказчики? Ваш типичный клиент — какой он?

— Круг заказчиков сильно сузился. Состоятельных людей, которые могут себе это позволить, очень мало. Причина, почему так происходит — высокая цена. Столешница из гранита стоит в среднем 90–100 тысяч рублей. Второй фактор — это популярность искусственного камня. В основном это кварц, всевозможные агломераты, акрилы. Хотя по цене они сопоставимы, а иногда даже дороже гранита.

— В чём практическое преимущество заменителей? Их легче обрабатывать?

— Да. Резать и обрабатывать легче. Но они, насколько я понимаю, обладают неоднородной структурой. Натуральный камень имеет однородную структуру, его можно отполировать, возможно вывести в плоскость. С кварцем это труднее. Хотя не совсем корректно рассуждать на тему, которой владеют мои конкуренты.

— Почему вы не ушли в эту новую отрасль?

— Наверное, это консерватизм. И есть ещё эмоциональный момент — мы все в команде любим природный камень. У меня есть бригадир, который часто повторяет, что говорит с камнем. Шутка, конечно, но в этой шутке только доля шутки. Потому что камень, как материал, действительно нежный и хрупкий — его нужно гладить.

Мы вдвоём отбираем заготовку: гладим, смотрим под разными углами, ищем микротрещины, инородные вкрапления.

— Расскажите, где вы берёте сырьё?

— В России есть несколько крупных поставщиков — оптовых баз — с которыми мы работаем. Приезжаем вместе с заказчиком.

На камни я наценку принципиально не делаю. Заказчика берём с собой, потому что камень может обладать индивидуальными вкраплениями, тональностями, прожилками. Если я привожу клиенту изделие по образцу и ему не нравится, то это почва для конфликтной ситуации. Поэтому я беру человека с собой к поставщику, прошу его потратить один день. Сколько там камень стоит — столько клиент и платит.

С одной стороны, я теряю деньги, потому что можно было бы на камне заработать, но с другой стороны — я отсекаю нежелательные риски.

Заказчик выбирает нужный ему слэб — полированную плиту 2 на 3 метра. Мы его выписываем, покупаем, кроим. При этом обговариваем заранее, как будут расположены прожилки, как они будут выглядеть в готовом изделии.

Слэбы из природного камня

— Константин, расскажите про процесс работы, с чего все начинается?

— Начинается всё с отбора камня. Важно заранее знать эксплуатационные характеристики месторождений, с которыми работаешь. У нас исторически сложилось, что мрамор — турецкий, гранит — индийский.

Склады поставщиков

У нас в стране месторождения разрабатывались взрывным методом. Например, стена камня 15 метров высотой, и на ней трещины. Из неё выбирают блоки. Российские блоки позволяют делать только полосу 70 на 2 метра, и этого не всегда достаточно для изделия. В Италии работают по другой технологии — пробуривают на глубину несколько отверстий, заливают туда расширяющийся состав, провоцируют трещину и канатной пилой выпиливают блок. Получается здоровенный кусок породы прямоугольной формы. Его ставят на платформу, платформа заходит в цех, а там уже работают пилы, настроенные на определённую толщину — 30 или 20 миллиметров. Они этот прямоугольник пилят на слэбы. Слэбы кладут на линию конвейера, где их полируют девятью номерами абразивных кругов.

Когда мы выбираем камень на базе, я обязательно еду со своими специалистами. В одиночку можно запросто пропустить коварную микротрещину, которая потом при обработке просто может лопнуть. Вот почему в работе с камнем нельзя экономить на специалистах. Когда заказчик сделал выбор, мы грузим камень на свою машину и привозим в цех. Потом нужным деталям придаём необходимый профиль на станке. Конечно, здесь нужны точные измерения. Моя команда эту точность обеспечивает. Поэтому когда мы привозим изделие на объект, сюрпризов обычно не возникает.

Погрузка камня, который выбрал заказчик

После нашей работы все должно быть геометрически правильно и красиво, поэтому важна основа — на что кладем камень. Если работы на улице, то основание должно быть защищено от влаги. Гидроизоляцию делаем только по технологии, сотрудничаем с компанией Kiilto. После консультации технолога выбираем материалы для подготовки подосновы и монтажа.

— Бывали случаи, когда сюрпризов на объекте не удавалось избежать?

— Бывали очень смешные случаи. Человек выбрал камень. Камень был красивый, но слабоватый — травоникс.

Мы долго его обрабатывали, делали портал, и огромная деталь лопнула буквально у нас в руках.

Клиент был в шоке, но мы пообещали купить новый камень за свой счёт. В итоге покупать не пришлось, потому что у нас уже был нужный камень на складе.

— Приходилось ли вам выполнять действительно сложные заказы?

— Конечно. Мы делали такие вещи, которые никто не делает. Например, была задача сделать плитку с рельефным тиснением. Сначала рассматривали возможность покупки ЧПУ станка, но быстро поняли, что это дорогое удовольствие. Но предоплата была внесена, надо было что-то делать.

Мы взяли камень с содержанием мела — мел реагирует с кислотой. Сделали штампы, смазанные масляной краской. Наносили узор на заготовки, потом травили их кислотой. Там, где масляной краски не было, кислота выедала небольшое углубление. Где была масляная краска — получался выпуклый узор.

Занятие весьма трудоёмкое, но узор получился прекрасный — ромбические и квадратные фигуры в объёме. Делали его для винного погреба в большом доме. Я зачем это все рассказываю — пусть кто хочет повторит. Я больше этим заниматься не буду.

— Как вы находите специалистов, способных выполнять такие работы?

— Со специалистами по граниту я был знаком до покупки цеха, они работают у меня 12 лет.

В сотрудниках для меня важны преданность делу и перфекционизм. Потому что на отполированном камне практически невозможно спрятать дефект.

Они, конечно, есть, но заказчик не должен их видеть. Вот мы с ребятами и «лечим» камень. Постоянно консультируемся с фирмами, которые работают с расходниками, активно используем литературу. Например, рекомендую книгу «Патология природного камня». Появляются новые материалы для лечения и полировки камня, мы обязаны быть в курсе.

У нас по Москве сложился уже «семейный» круг: мы все друг друга знаем, общаемся, делимся информацией. Как таковой конкуренции на этом рынке нет, и секреты никто не прячет.

— Какие у вас планы? Есть ли что-то, что очень хочется сделать?

— С ониксом мало работали. По этому направлению есть мастера гораздо круче нас и оборудование у них лучше. Оникс хорош тем, что он полупрозрачный и потому позволяет выполнять объекты с подсветкой. Сзади ставят светильники, и получается мягкий свет, окрашенный в приятные тона. Можно создавать узоры зелёного, жёлтого, белого цвета.

Ещё интересны агаты и стволы окаменевших деревьев. Их спиливают, склеивают, полируют и получается живописный камень по цене 80 тысяч евро за один слэб.


ГдеМатериал

ГдеМатериал

Технологичный маркетплейс по доставке стройматериалов из ближайшего магазина по лучшей цене → gdematerial.ru
Закупаем и доставляем
материалы в срок
Находим товары которых нет на сайте. Помогаем избежать простоев в работе и уложиться в смету для прорабов и строительных компаний.